Этот блог задуман, как интернет-дневник, рассказывающий о подготовке к поездке и, я надеюсь, о самой поездке по странам бывшей Югославии.


Хронология путешествия:
БЕЛГРАД, Сербия. День первый.
БЕЛГРАД. Русская церковь, Калемегдан.
НОВИ САД
Из Нови Сад в Мокру Гору
Деревня Кустурицы (Мечавник) и Шарганска Осмица
В Черногорию вместо Боснии. ПОДГОРИЦА.
ПОДГОРИЦА, столица Черногории
Будва вместо Петроваца
БУДВА. Старый Город и прогулка на велосипедах.
Прогулка из Будвы в Бечичи
Из Будвы в Святой Стефан
Из Будвы в Тиват
В Будве идет дождь
Из Будвы в Герцег Нови
Погода в Герцег Нови по-прежнему дождливая
В Герцег Нови кончился дождь
Загораем, пьем ракию, вино и ликер
Из Герцег Нови в Котор
Русская церковь в Герцег Нови
Из Герцег Нови в Дубровник
ДУБРОВНИК. Пляж и Старый Город.
Песчаный пляж в Дубровнике
Возвращение в Черногорию. Луштица.
Луштица. Пляж «Плави горизонт».
Радовичи и окрестности на велосипедах.
Радовичи. Пешие прогулки и встреча со змеей
Переезд: Радовичи — Тиват — Бар — Белград
Погода в Белграде отличная
Ищем новые достопримечательности Белграда
Возвращение в Россию
.

Переезд: Радовичи — Тиват — Бар — Белград

Всю ночь с 28 на 29 мая шел дождь. Утром сдали велосипеды и пошли на пляж «Плави горизонт». Пляж с утра, разумеется, мокрый, а вода — холодная.


Выпили кофе в ресторанчике отеля, прогулялись по одной из дорожек, идущих вдоль заливчика.





В «Плави горизонт» чувствуется некоторое оживление — подготовка к притоку туристов. Бульдозером равняют песок на пляже. Кроме ресторана, начал работать бар, расположенный чуть в сторонке.
Вернулись в апартмент в Радовичи, забрали, собранные заранее вещи и пошли на автобусную остановку.
В 11.40. сели в микроавтобус, и через 20 минут уже были в Тивате.

Автобус из Тивата в Бар отправлялся в 13.35. Скоротали время в одной из кафан.
Ехали часа полтора. Билет стоит 4,5 евро.


Автобусная и железнодорожная станции в Баре находятся на расстоянии примерно 200 метров друг от друга.
Железнодорожный вокзальчик — маленький (впрочем, в Белграде тоже не большой).
В кассе узнали, что ремонт дороги уже закончен и преодолевать часть пути, пересаживаясь на автобус (как это было пару недель назад), не придется.
Купили билеты на ночной поезд (отправление в 21.00, цена — 20 евро).
В запасе было больше пяти часов. Решили сдать вещи в гардеробницу (камеру хранения) и побывать в Старом Городе. Однако гардеробница была закрыта, а на двери красовался телефон «гардеробщика»: мол, если надо чего — звоните!


Тут же появилась тетка-таксист и предложила покатать наши вещи в своем багажнике до отправления поезда совершенно бесплатно, при условии, что мы воспользуемся ее услугами и куда-нибудь съездим. Мы отказались. Попросили какого-то сотрудника вокзала позвонить «гардеробщику». В итоге, через пять минут наши вещи приняли на хранение, взяли 4 евро, спросили в какое время мы хотим забрать наше имущество и вновь замкнули гардеробницу.

Старый Город находится на самой окраине Бара. Доехали туда на такси.
Отличия от аналогичных крепостей в Будве, Белграде и других городах — существенны. Старый Город в Баре полуразрушенный. Возможно, в этом его своеобразие. Посетить это место по пути — определенно интересно. Ехать ради него специально в Бар — вряд ли целесообразно. А больше смотреть в этом городе, вроде бы, и нечего. По крайней мере местные жители никаких других достопримечательностей посоветовать нам не смогли.




После прогулки по развалинам крепости зашли в симпатичный семейный ресторанчик. Маманька готовит еду, папанька ее подносит, а сынулька — зазывает посетителей и демонстрирует им меню, нарисованное собственноручно.
Отец семейства сносно говорит по-русски. Уверяет, что в школе учил.
Оформлен ресторанчик своеобразно и со вкусом. Еда тоже отличная. Особенно хороши жареные баклажаны в томатном соусе.


На вокзал возвращались пешком. Короткий путь подсказали местные жители.
За 40 минут до отправления наш поезд уже стоял на путях, а пассажиры загружались в вагоны. Нам пришлось посидеть на лавочке в ожидании «гардеробщика», который явился за пять минут до оговоренного времени.

Направляясь к поезду, увидели подвыпившего дядьку, который, с большим трудом, перетаскивал через пути здоровенный чемодан на колесиках. Предложили помочь, но мужик отказался. Разговорились. Оказалось, что дядька — московский писатель, с фамилией, которая не ассоциируется у меня не с одним знакомым мне литературным произведением.
В Черногории он был на какой-то писательской конференции в Герцег Нови. Не задолго до этого, ездил на аналогичное мероприятие в Непал. Когда же бедняжка успевает писать свои повести и романы?

Купе было с шестью полками. По три - с каждой стороны. Причем, третья полка — не багажная, как в российских поездах, а пассажирская. Чтобы забраться на нее, в том месте, где у нас располагается столик, стоит лестница. А вместо столика — узенькая полочка.


Билеты на третьи полки, судя по всему, не продают. Не видел никого, кто бы на них ехал.
Постельное белье включено в стоимость билета.
Вообще, поезда, конечно, ужасные. Вагоны, вероятно, построены еще в 70-е годы, и с тех пор не подвергались даже косметическому ремонту. Но ехать в них и даже спать, безусловно, можно. Что мы и сделали.

Read Users' Comments (0)

0 Response to "Переезд: Радовичи — Тиват — Бар — Белград"


Besucherzahler sexy russian mail order brides
счетчик посещений