Этот блог задуман, как интернет-дневник, рассказывающий о подготовке к поездке и, я надеюсь, о самой поездке по странам бывшей Югославии.

Хронология путешествия:
БЕЛГРАД, Сербия. День первый.
БЕЛГРАД. Русская церковь, Калемегдан.
НОВИ САД
Из Нови Сад в Мокру Гору
Деревня Кустурицы (Мечавник) и Шарганска Осмица
В Черногорию вместо Боснии. ПОДГОРИЦА.
ПОДГОРИЦА, столица Черногории
Будва вместо Петроваца
БУДВА. Старый Город и прогулка на велосипедах.
Прогулка из Будвы в Бечичи
Из Будвы в Святой Стефан
Из Будвы в Тиват
В Будве идет дождь
Из Будвы в Герцег Нови
Погода в Герцег Нови по-прежнему дождливая
В Герцег Нови кончился дождь
Загораем, пьем ракию, вино и ликер
Из Герцег Нови в Котор
Русская церковь в Герцег Нови
Из Герцег Нови в Дубровник
ДУБРОВНИК. Пляж и Старый Город.
Песчаный пляж в Дубровнике
Возвращение в Черногорию. Луштица.
Луштица. Пляж «Плави горизонт».
Радовичи и окрестности на велосипедах.
Радовичи. Пешие прогулки и встреча со змеей
Переезд: Радовичи — Тиват — Бар — Белград
Погода в Белграде отличная
Ищем новые достопримечательности Белграда
Возвращение в Россию

В Черногорию вместо Боснии. ПОДГОРИЦА.

Вчера, 8 мая, отправились из Деревни Кустурицы в соседнюю Боснию. После завтрака, которым поделились с местной киской и собаченцией, спустились из Мечавника в Мокру Гору. Там у местных жителей уточнили время, когда проходит автобус в Сараево. Они сказали, что в 12.00. и останавливается "у белой кучи".

Ровно в 12 часов возле нас притормозил автобус Ниш - Сараево. Сели. Пассажиров - человек пять. Билетик стоит в районе 800 динаров.

До границы доехали буквально за 5-7 минут. Сербские пограничники быстренько шлепнули печати в паспорта. Метров через 50 - боснийский пост. Наши опасения оправдались - пускать не хотят. Требуют визу, либо ваучер, а у нас только распечатка подтверждения брони хостела в Сараево. Уговоры не действуют. Поскольку границу пытались пересечь со стороны автономной республики Србской, попробовали зайти с другой стороны.
- Вы не любите Россию? - спрашиваем у пограничников.
- Лично мы очень любим, - отвечают они, - но межправительственные соглашения требуют визу или ваучер. Извините.
В общем, пришлось садиться в автобус, который через пять минут шел в Сербию. Повезло. Автобусы ходят довольно редко. На сербском посту, рядом со штампиком о выезде из страны, поставленным 15 минут назад, нам шлепнули новый - о въезде. С возвращением в Сербию!
Решили доехать до Ужице, а оттуда отправиться в Черногорию.

До Ужице от боснийской граници ехать чуть больше часа. Когда мы направлялись в Мокру Гору и делали пересадку в Ужице, времени у нас было всего 15 минут и ничего, кроме автобусной станции мы не видели. Теперь же, есть немного времени на осмотр окрестностей. Идем на железнодорожную станцию и покупаем билеты на поезд до Бара (по 1300 с копейками динаров).

Поезд Белград - Бар приходит в Ужице в 16.10. У нас в запасе около двух часов. Прогуливаемся по улочкам Ужице. Ничего особо примечательного. Провинциальный городок. Здесь, кстати, выпили по чашечке самого недорогого в Сербии кофе - 30 динаров. В Нови Сад кафа вдвое дороже - 70 динаров. В центре Белграда еще в два раза дороже - до 160 динаров. Но кафа везде одинаково вкусная!

Зашли в ресторанчик, расположенный неподалеку от вокзала. Сели за столик на улице, заказали чорбу, блинчики, чай. Все, как всегда, очень вкусно.
В той части ресторана, что внутри здания, сербы начинают что-то праздновать. Гости прибывают один за другим. Каждый несет приличных размеров торт. Сладостей в этот день они явно объелись. А что там был за праздник мы так и не поняли. Может состязание среди любителей тортиков?

В 16.00. выходим на перрон № 2 железнодорожной станции Ужице. Перронов всего два - не запутаешься. Вид - опшарпаный. Кроме нас - никого. На перроне - маленький киоск с надписью, сообщающей, что эта торговая точка продается.

В 16.10. поезда нет, но начинают подтягиваться другие пассажиры.
Наш паровозик опоздал минут на 20. Подкатило некое подобие российской электрички, состоящее из трех вагонов с сидячими местами. Кресла, правда, мягкие и довольно удобные.
Проводник сообщил, что в Приеполье будет пересадка в автобус, а потом в другой поезд. Так и произошло. Часа через полтора, всех пересадили в автобусы. Оказывается, достаточно протяженный участок железной дороги закрыт на ремонт.

Черногорскую границу пересекали по автодороге. Сербские пограничники спросили, нужна ли нам печать, и услышав в ответ, что этот вопрос мы оставляем на их усмотрение, решили не добавлять в наши паспорта третий за день сербский штампик.
На черногорском посту паспорта проштамповали, ничего не спрашивая.

На автобусах мы двигались часа два. Виды - замечательные. Горы, речки, леса. Но дорога - сплошные серпантины. Когда стемнело, стало как-то не по себе. Тут и днем-то ехать страшновато.

В каком-то черногорском городке нам предложили вновь пересесть на поезд. Опаздывали мы, похоже, уже не на один час.
В двенадцатом часу ночи начали размышлять, как будем искать жилье в Баре ночью. Когда, около двенадцати, приехали в Подгорицу, решили выйти. В столице найти отель, наверняка, не проблема.
На вокзале железнодорожник подсказал, где находится ближайший отель под названием "Европа" - в 50 метрах от станции.

Трезвездночное заведение было радо принять нас на ночлег за 70 евро. Сил искать в первом часу ночи более дешевый вариант не было, остановились в "Европе".

Read Users' Comments (0)

0 Response to "В Черногорию вместо Боснии. ПОДГОРИЦА."

Besucherzahler sexy russian mail order brides