Этот блог задуман, как интернет-дневник, рассказывающий о подготовке к поездке и, я надеюсь, о самой поездке по странам бывшей Югославии.

Хронология путешествия:
БЕЛГРАД, Сербия. День первый.
БЕЛГРАД. Русская церковь, Калемегдан.
НОВИ САД
Из Нови Сад в Мокру Гору
Деревня Кустурицы (Мечавник) и Шарганска Осмица
В Черногорию вместо Боснии. ПОДГОРИЦА.
ПОДГОРИЦА, столица Черногории
Будва вместо Петроваца
БУДВА. Старый Город и прогулка на велосипедах.
Прогулка из Будвы в Бечичи
Из Будвы в Святой Стефан
Из Будвы в Тиват
В Будве идет дождь
Из Будвы в Герцег Нови
Погода в Герцег Нови по-прежнему дождливая
В Герцег Нови кончился дождь
Загораем, пьем ракию, вино и ликер
Из Герцег Нови в Котор
Русская церковь в Герцег Нови
Из Герцег Нови в Дубровник
ДУБРОВНИК. Пляж и Старый Город.
Песчаный пляж в Дубровнике
Возвращение в Черногорию. Луштица.
Луштица. Пляж «Плави горизонт».
Радовичи и окрестности на велосипедах.
Радовичи. Пешие прогулки и встреча со змеей
Переезд: Радовичи — Тиват — Бар — Белград
Погода в Белграде отличная
Ищем новые достопримечательности Белграда
Возвращение в Россию

БЕЛГРАД, Сербия. День первый.

Вчера в обед прилетели в Белград. Перелет из Красноярска через Москву прошел нормально, самолетики А-321 и А-320 вполне приличные. Москвоский аэропорт Шереметьево - говно. Терминал F обшарпаный и убогий. Цены в аэропортовский кафешках неадекватны качеству еды и обслуживания. Словом, полный отстой. К тому же в очередях для прохождения различных контролей и досмотров провели полтора часа. Успокаивали себя тем, что прощаемся с этими российскими "прелестями" на целый месяц.

Аэропорт "Никола Тесла"
В Белграде очень быстро прошли паспортный контроль, а нашими вещами вообще никто не интересовался. Поменяли сотню евро на динары через автомат-менячницу. Думали, что еще будет какая-нибудь "шмоначница", но обнаружили, что никаких препонов на пути больше нет и можно выйти из здания аэропорта. Там-то нас и встретил местный таксист, радостно сообщивший, что автобусы не ходят, и предложивший отвезти в город за 30 евро. Тут же вспомнилась история двухлетней давности, когда мы вернулись из Таиланда и были встречены в красноярском аэропорту "родным" таксистом, также, уверявшем, что автобусы не ходят и просившем за доставку в Красноярск 2 000 руб. Тогда мы нашли автобус за 26 рубликов.
Но сербский таксист не врал. На автобусной остановке висело объявление о том, что в связи с праздником 1 мая, а также по каким-то техническим причинам, автобусы отменены. В итоге, таксист сбросил цену до 20 евро и мы поехали.

***
Доехали до центральной почты, которая располагается в сотне метров от железнодорожной и автобусной станций. Нужно было позвонить мистеру Вуко, у которого мы забронировали аппартамент. Работники почты объяснили, что из телефона-автомата звонят по карточкам, которые можно купить в киоске неподалеку. Сбегали за картой (300 динаров). На почте спросили есть ли особенности набора номера в автомате и узнали, что перед городским номером, вместо кода страны и города, нужно набрать ноль.
Мистер Вуко объяснил куда подойти.

Апартмент мистера Вуко
От почты до аппартамента - минут 5 пешком. Апартмент оказался малюсенькой, но уютной квартиркой на 7 этаже под самой крышей. По этой причине, потолок у нас "диагональный". Имеется раскладной диван, стол, два стула, шкаф, всякие полочки, телевизор, стиральная машина. Также присутствует душ и мини-кухонка в закутке, являющемся частью комнаты. На кухонке - шкафчики, плита и крохотный холодильничек, коих я в своей жизни раньше не видел (называется "ELITE"!).
Присутствует проводной интернет, но днем скорость такова, что пользоваться невозможно. Пишу в 6 утра, в это время интернет работает сносно.
В целом, впечатления от жилища приятные - минимум необходимого присутствует и все чисто, аккуратно.

Первое знакомство с Белградом
Несмотря на усталось после перелетов-переездов, приняли душ и пошли гулять по городу.
У сербов, как и у русских, "праздник труда" длится три дня и потому трудиться они не желают. Все учредения и почти все магазины закрыты. Народу на улочках вблизи от апартамента очень мало.
Зашли в православную Вознесенскую церковь. Никого нет, но открыто.
На улице Теразиjе людей уже много - гуляют, сидят в кафешках. Увидели Макдональдс, зашли, взяли кофе, посидели за столиком на улице.

Потихоньку дотопали до пешеходной улицы Кнеза Михаила. Здесь-то, похоже, и собралась значительная часть белградцев! Много кафешек и книжных магазинов. Продаются сувениры и прочие мелочи.

Периодически встречаются дедульки, зарабатывающие прибавку к пенсии игрой на каких-то дудочках и скрипках. Воздух просто обалденный, наполненый запахами цветуших растений. Да и сама атмосфера этой улицы приятная. Народу, вроде бы, много, но суеты нет. Все как-то неспешно. Запахи и звуки окутывают и создают ощущения, неподдающиеся описанию.

Периодически вспоминаю про то, что всего десяток лет назад город подвергался натовским бомбардировкам. Не могу представить, осмыслить, что какая-то сука бомбила этот город.

Пройдя через всю улицу Кнеза Михаила, вышли к парку Калемегдан.
Очень много зелени. Какие-то громадные деревья цветут и наполняют воздух цветочными ароматами. Дошли до крепости, но, поскольку наступали сумерки, внутрь не заходили, оставив это на следующий день.

Неподалеку от крепости пожилые белградцы играют в шахматы. А рядом бабульки пустились в пляс вокруг бояниста. Люди отдыхают и веселятся от всей души.
Поглазели на место впадения Савы в Дунай и направились обратно.

По пути зашли в летнюю кафешку. Взяли по маленькой плескавице и по баночке местного пива Jelen. Заплатили чуть более 300 динаров (по нынешнему курсу 1 динар - 40 копеек).
Плескавица - эта, по сути, котлета с овощами и соусом внутри лепешки. Соус и овощи можно выбрать на свой вкус. Очень сытно, вкусно и объемно - больше половины осилить не смогли. Пиво средненькое.

Read Users' Comments (0)

0 Response to "БЕЛГРАД, Сербия. День первый."

Besucherzahler sexy russian mail order brides